‹верхний колонтитул›
‹дата/время›
Образец текста
Второй уровень
Третий уровень
Четвертый уровень
Пятый уровень
‹нижний колонтитул›
‹#›
Уважаемые коллеги! В мои намерения входит прочитать Вам цикл лекций на тему: «Информационное обеспечение ОГВ ПК». Это:
1. Информационная система АПК
a. Перечень информационных ресурсов АПК
b. Структура ЛВС АПК
c. Электронный документооборот
2. Результаты краевой целевой программы «Комплексное развитие информационных ресурсов и информатизации в Приморском крае»
3. Формирования региональной нормативно-правовой базы информатизации Приморского края.
a. Концепция формирования региональной нормативно-правовой базы информатизации Приморского края
b. Концепция закона «Об информационном обеспечении органов государственной власти Приморского края»
c. Правовые БД
4. Информационное обеспечение ОГВ ПК
a. Субъекты и объекты информационного обеспечения
b. Информационные связи, потоки и банки данных
c. Функции информационной системы
d. Единая система операций управления Приморским краем
5. ГИС ПК
С целью контроля доступа в Интернет в июне 2001 года был введён в действие сервер контроля доступа, который совмещает в себе файрвол (брандмауэр) с возможностью фильтрации пакетов на сетевом уровне и прокси-сервер.
Брандмауэр предоставляет следующие возможности:
 
1. Осуществить защиту рабочих станций, входящих в состав ЛВС АПК путём закрытия потенциально опасных сетевых протоколов / портов.
В качестве основной политики безопасности была выбрана политика “все, что специально не разрешено – запрещено”. Этот метод блокирует весь трафик между сетями, за исключением тех сервисов и приложений которым выдано разрешение. Список протоколов / портов разрешённых в ЛВС АПК:
1. DNS / 53
2. HTTP / 80
3. HTTPS / 443
4. SSH / 22
5. SMTP / 25
6. POP3 / 110
7. IMAP / 143
8. NNTP / 119
9. FTP / 21
10. ICQ / 4000
 
2. Повышенная конфиденциальность.
Для предотвращения неавторизованного доступа к конфиденциальной информации из сети Интернет запрещён доступ к рабочим станциям, находящимся во внутренней сети АПК.
 
3. Протоколирование и статистика использования сети и попыток проникновения.
Брандмауэр даёт детальную статистику об использовании сети,  и о том, были ли брандмауэр или сеть атакованы или зондированы.
Теперь несколько слов о внедряемой системе электронного документооборота.
Среда системы Лотус Нотес является разработкой  американской фирмы
Лотус Девелопмент.
Выбор этой среды обусловлен тем. что ЛН
Во первых позволяет настроить корпоративную систему электронной почты.
Во вторых, позволяет создавать распределенные интра и Интернет приложения
В третьих, предоставляет защищенный доступ к корпоративным БД
В четвертых предоставляет решения для мобильных пользователей.
Система автоматизирует российскую модель технологии работы с документами, которая характеризуется жестким централизованным контролем  исполнения документов. Особенно это характерно для органов  власти.
Основные цели разработки и внедрения:
- повышение эффективности управления органов исполнительной власти.
- создание единого информационного пространства в администрации.
- обеспечение процессов как стратегического, так и оперативного управления.
На слайде представлена структура системы, начало внедрения - 2000 год.
Зеленым шрифтом ВЫДЕЛЕНЫ ПОДСИСТЕМЫ, которые работали в здании администрации к ноябрю 2002 г,
Коротко о каждой из них
"Кадры" - подсистема предназначена для хранения  и анализа информации о сотрудниках администрации и органов исполнительной власти. Подсистема создавалась с целью управления процессами кадрового планирования, изучения, оценки, подготовки и обучения персонала.
"Награды" - предназначена для хранения и анализа
информации о награжденных жителях приморского края.
"Пресс-релизы" - подсистема разработана  сотрудниками нашего комитета в целях  обеспечения реализации прав граждан и организации доступа к информации о деятельности администрации края, предназначена для публикации пресс-релизов на интернет-сервере администрации. Поддерживается комитетом прессы и информации.
"Электронный ежедневник" - подсистема предназначена для оперативного планирования работы руководителя.
"Контроль исполнения" (работает старая версия, разработанная сотрудниками нашего комитета), Предназначена для хранения информации о процессе контроля исполнения постановлений, распоряжений Губернатора и администрации края.
"Электронный архив", подсистема предназначена для хранения самих постановлений и распоряжений Губернатора и администрации.
"Канцелярия подразделения" предназначена для хранения входящих,  исходящих документов и жалоб, поступающих в подразделение, а также для анализа на базе этих документов.
"Входящие администрации", предназначена для хранения входящих документов,  поступающих в администрацию и проведения анализа на базе этих документов.
"Подготовка проектов постановлений и распоряжений" создавалась для отслеживания процесса согласования проектов документов, контроля сроков согласования.
Теперь о том каким подразделениям мы обязаны за своевременную и достоверную информацию, которая содержится в перечисленных подсистемах. Управление государственной службы и кадров, отвечает за наполнение подсистемы "Кадры", структура которой показана на слайде. Подсистема является основой для всей системы электронного документооборота в части перечня реальных пользователей. Актуализацию справочной информации о сотрудниках осуществляет управление делопроизводства с помощью базы данных "Структура администрации края". Персональная информация является конфиденциальной, поэтому доступ к базе ограничен и определяется руководством управления.
Система «Кадры», являющаяся частью СУЭД АПК, занимает ключевую роль в системе документооборота администрации Приморского края. В ней содержатся сведения об иерархической структуре подразделений Администрации и ее сотрудниках. Эта база данных используется сотрудниками управления государственной службы и кадров Администрации края для ввода и хранения учетной информации. Система «Кадры» осуществляет взаимодействие с адресной книгой, которое обеспечивается:
1)     автоматическим формированием адресной книги;
2)     отслеживанием и корректировкой кадровых и структурных изменений в адресной книге.
Целью доработки системы второй очереди являлось развитие системы, которая охватывает все направления деятельности управления государственной службы и кадров, с учетом взаимосвязи структурных единиц внутри управления.
 
Подсистема «Кадры» состоит из следующих элементов:
·      «Кадры»;
·      «Награды»;
·      «Аттестация»;
·      «Реестровые листы».
(одна база данных)
УД отвечает за наполнение подсистем, которые представлены на следующем слайде. перечислить
Наибольший интерес для присутствующих, на наш взгляд, является подсистема "Электронный архив", которая хранит электронные карточки постановлений и распоряжений, принятых администрацией с 91 года, а также изменения, которые вносились в документы. Но документы, подписанные нашим губернатором за последние полтора года хранятся подчеркиваю в полнотекстовом варианте. Основные цели создания подсистемы "Электронный архив постановлений и распоряжений": чтение с экрана. на сегодняшней день по заявке мин. юста реализована отправка  документов по электронной почте прямо из базы в министерство юстиции по приморскому краю.
Целью последнего этапа разработки системы являлось реализация взаимодействия всех подсистем. Эта цель не достигнута и на 50%. На сегодняшний день для тестовой эксплуатации готов только один интегрированный модуль задуманной системы. Он осуществляет  последовательную передачу электронного документа с заполненной карточкой. Сначала документ попадает в подсистему "Канцелярия вице-губернатора" для внесения резолюции, затем в подразделение-исполнитель. Причем, внесенные резолюции руководителей автоматически отражаются на всех задействованных в передаче рабочих местах. Сейчас резолюции вице-губернаторов вносятся в базу данных помощниками,  а в подразделениях специалистами, ответственными за делопроизводство.
Основные функции  модуля: перечислить. Последний пункт требует практически разработки с нуля с настройкой на новые требования руководителей.
В результате обследования, проведенного летом стало ясно, что минуя регистрацию в канцелярии управления делопроизводства проходят 80% от совокупного объема входящих документов,  что еще больше убедило нас в актуальности  внедрения системы,  которое дает возможность централизованно хранить все "канцелярии подразделений" на сервере  и в любой момент ответить на вопрос "у кого на исполнении находится документ",
Кроме того, каждому подразделению, включая упомянутые выше мы сможем предложить после некоторой доработки, я имею ввиду структуру администрации, следующие базы:
- канцелярию подразделения (для тех. у кого еще нет).
Две последних базы данных пункта мы предлагаем каждому сотруднику, зарегистрированному в системе.
Т.О. за 5 месяцев в систему включены 27% подразделений и 4 приемных вице-губернаторов из 10. Почему так мало? Как указывалось в предыдущей презентации кровеносной системой любой информационной системы являются сети передачи данных (ЛВС). Неудовлетворительное состояние ЛВС администрации явилось одним из тормозов в процессе внедрения. Итак Канцелярии подразделений устанавливались по следующим критериям:
наличие сети
наличие компьютера, характеристики которого должны соответствовать техническому проекту
объем документооборота.
уровень подготовки делопроизводителя
заинтересованность руководителей (некоторые руководители забрали компьютеры себе).
Напоследок хотим несколько слов сказать о том, как работают наш курирующий вице-губернатор его помощник, которым мы предложили работу в среде лотус нотес в подсистеме "Электронный ежедневник". На слайде вы видите страничку электронного ежедневника нашего вице-губернатора. Система настроена таким образом, что помощник, не отвлекая своего шефа,  со своего рабочего места вносит в его календарь необходимые мероприятия, расписывая плановые мероприятия вперед на месяц или более. А затем заполняет свободное время текущими задачами.
Об изменениях в своем календаре вице-губернатор узнает по всплывающему на экране сообщению или звуковому сигналу.
На рис.приведена структурная схема ИС АПК с учетом реализованных (сплошной линией) и разрабатываемых (пунктирной линией) на сегодняшний день автоматизированных подсистем управления документами  Администрации Приморского края и с использованием подсистемы «Рабочее место вице-губернатора».
На первом уровне расположены служебные базы данных, прямой доступ к которым ограничен, и базы данных, за сопровождение которых отвечают сторонние организации.
На втором уровне находятся разработанные и разрабатываемые подсистемы.
На третьем уровне расположены подсистемы, представляющие собой рабочее место руководителя. Как правило, они представляют собой оболочку, из которой возможен доступ к другим подсистемам.
На схеме показаны вертикальные связи. Горизонтальные связи, отображающие взаимодействие подсистем одного уровня, будут рассматриваться в каждом случае отдельно.
Информационный обмен между подсистемами и компонентами подсистем СУЭД АПК базируется на средствах, разработанных на основе интегрированной в Domino/Notes электронной почты.
При этом учитывается:
·На рабочих местах специалистов КУ устанавливается подсистема «Структурное подразделение», созданная в Lotus Notes, из которой можно работать с электронной почтой Lotus.
·Выход на БД «Контроль» в КУ происходит из подсистемы «Структурное подразделение».
·В КУ ответы исполнителей не регистрируются как входящие.
·Отправляемые из протокольного  отдела контрольные документы регистрируются как входящие в структурном подразделении.
Пояснения к схеме
·1-й шаг: автоматический перенос данных из подсистемы «Проекты» в «Протокольный отдел» (Воронов сделал, кроме списка рассылки).
·2-й шаг: автоматический перенос данных (всех зарегистрированных в БД «Протокольный отдел» документов) агентом в конце дня или утром. Специалист просматривает документы, определяет какие ставятся на контроль, остальные удаляет.
·3-й шаг: как только в БД «Контроль» документ ставится на контроль, можно создать контрольный лист, который должен или автоматически появиться на общем диске, или по электронной почте Lotus попасть в подсистему «Протокольный отдел», где в зарегистрированном ранее документе есть список рассылки для него.
·4-й шаг: электронная карточка с присоединенными контрольным документом и контрольным листом (текстовые файлы) должна отправляться из подсистемы «Протокольный отдел» согласно списку рассылки всем исполнителям. «Контрольный лист» должен быть защищен от несанкционированного доступа, выход на него должен производится только из подсистемы «Протокольный отдел» (так почему-то просил Иваньков).
·5-й шаг: Исполнители получают контрольные документы из протокольного отдела через подсистему «Локальная канцелярия», регистрируют как входящие с признаком «из КУ», ставят контрольную дату.
·6-й - Полученный контрольный лист является сигналом, что в БД «Контроль» для этого структурного подразделения есть информация, которую можно посмотреть согласно правам доступа и вводить информацию об исполнении.
·7-й шаг: Ответ (информация о ходе исполнения) готовится в Word.
·8-й шаг: Регистрация исходящего (информации), затем отправление производится по электронной почте Lotus Notes или посредством БД «Локальная канцелярия» в КУ и параллельно ответственному исполнителю.
· 9-й шаг: рассылка информации из КУ через «Локальную канцелярию (см. схему).
 10-й шаг: согласование с вице-губернатором.
На экране представлен  результат обследования, проведенного в середине  лета прошлого года с целью определения реальных объемов документооборота в подразделениях администрации, а также с целью определить очередность внедрения системы электронного документооборота в подразделениях. Необходимо подчеркнуть, что эти цифры - совокупный объем входящих на подразделение, исходящих и жалоб, исключая внутренние документы подразделения. О критериях, по которым выбирались подразделения для системы расскажем чуть позднее.