ÚПодводными камнями в попытке наладить
взаимопонимание с подчиненными
и партнерами могут быть:
ÚСемантические барьеры – возникают при различиях в толковании смысла используемых для общения слов,
при неодинаковом
понимании речи, выражений, текстов. Могут явиться серьезными препятствиями на пути к
успешной деятельности
или к заключению договора как причина возникновения конфликта и взаимного непонимания.
ÚНевербальные преграды – осложняют межличностные отношения. Из практической психологии известно,
что 55% информации
человек воспринимает через выражение лица, позы и жесты, 38% – через интонацию, модуляции
голоса и только 7% –
через слова.
ÚСлабая обратная связь – снижает эффективность межличностных коммуникаций. Многие управленцы совершенно не умеют слушать и просто не знают,
что это такое,
эффективное слушание собеседника.