• Прежде всего необходимо отметить
специфику рассматриваемой ИВС, которая заключалась в следующем.
•1) В сферу
информатизации создаваемой системы было включено значительное количество различных по функциональному назначению,
широких по номенклатуре (экономических,
социальных и др.) показателей территориально-распределительных абонентов на межотраслевом, отраслевом и региональном
уровнях. Это потребовало,
с одной стороны, добиваться функциональной и информационной совместимости, синхронизации во времени операций
функциональных алгоритмов решаемых
в ИВС задач, а с другой — обеспечить выбор предпочтительного варианта управления поставками информационных данных между
территориально-распределенными
звеньями для минимизации ресурсов на их поставку и хранение;
•2) исходная
информационная потребность пользователей была задана Заказчиком в виде информационной модели — Сводного перечня
информационных данных о работе
и состоянии отраслей народного хозяйства края. Это положение выступало в качестве требования к регламенту решения комплексных и
информационно-расчетных
задач ИВС и обеспечению полноты ее информационного обеспечения;
•3) в ходе
эксплуатации ИВС информационные данные от ее абонентов должны были с заданной периодичностью собираться в базе данных
системы, которую периодически актуализировали
путем замены хранимой информации. Решение о такой замене необходимо было вырабатывать для регулярного и
нерегулярного режимов поступления
информационных данных в системе. Выбор периода замены информации зависел от спроса на ее использование,
выделенного объема памяти, ресурсов
для обеспечения хранения информации, удовлетворения заданной информационно-расчетной потребности пользователей.