•На Западе основными потребителями OLAP
являются центральные и местные органы
государственного управления, государственные ведомства (армия, полиция, социальное
обеспечение, строительные, налоговые и другие службы), средства
массовой информации, крупные фирмы,
политические партии, исследовательские
организации и инвестиционные компании
(40-50% рынка). Западная коммерческая компания, внедрившая компьютерную
систему поддержки принятия решений, рассчитывает обычно на
пятидесятипроцентное сокращение текущих расходов на инфраструктуру, а также на
повышение конкурентоспособности благодаря более оперативной реакции на
рыночную конъюнктуру и конкретные внешние события. OLAP широко
используются для анализа общественного мнения и планирования предвыборных
компаний. В последнее время банки от систем автоматизации рутинных операций
перешли к системам оценки риска, а также стали применять системы учета мнений
при решении стратегических вопросов советом директоров. Без интегрированной
системы анализа и принятия решений трудно представить себе современную
серьезную газету или телевизионную информационную программу. Они используют OLAP для
проверки достоверности сведений, объединения и сопоставления данных из
разнородных источников, компоновки изобразительного ряда, краткосрочного
прогноза. Любая, по крайней мере крупная, компания может извлечь из
использования OLAP коммерческую выгоду, оптимизируя собственную структуру
и расходы. Исследовательские центры и консалтинговые фирмы применяют OLAP для
обработки собранной социально-экономической информации и подготовки отчетов.
Широкую известность получил, например, доклад группы экспертов под
руководством В. Леонтьева "Будущее мировой экономики". Компьютерная
модель и методология работы с данными, использованные этой группой, оказали
сильное влияние на современные системы принятия социально-экономических
решений.