результаты краевой целевой программы “Комплексное развитие информационных ресурсов и информатизации в Приморском крае”

 

И.Э. Антонов

Программа была разработана в конце 1993 – начале 1997 годов комитетом информатизации администрации Приморского края при участии ряда высших учебных заведений г. Владивостока и институтов Дальневосточного отделения Российской академии наук. Основные положения Программы были проработаны и предложены Экспертным советом по информатизации при губернаторе Приморского края под председательством академика В.П.Мясникова.

Основанием для разработки Программы явились: Закон РФ "Об информации, информатизации и защите информации"; Указ Президента РФ "Об основах государственной политики в сфере информатизации" №170 от 21.01.95; Указ Президента РФ О совершенствовании деятельности в области информатизации органов государственной власти РФ" № 361 от 21.02.95.

Программа формировалась открытым конкурсным отбором проектных предложений по информатизации объектов и процессов.

Основные направления Программы включали в себя:

*      Формирование, распространение и рациональное использование информационных ресурсов края.

*      Формирование региональной нормативно-правовой базы процесса информатизации в крае.

*      Создание единой телекоммуникационной среды на территории края.

*      Разработка информационных систем органов и субъектов управления.

*      Разработка проблемных геоинформационных систем.

*      Формирование инфраструктуры информатизации.

*      Обучение сотрудников государственных органов технологиям работы в новых информационных средах.

*    Обеспечение защиты информации.

1.    ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ программы

Постановление Губернатора Приморского края от 4 августа 1997 г. № 323 “О краевой программе “Комплексное развитие информационных ресурсов и информатизации в Приморском крае”.

2.Цель программы

Содействие устойчивому развитию народно-хозяйственного комплекса края за счет повышения эффективности управления ресурсами (трудовые, финансовые, природные, транспорт и т.д.) на основе внедрения современных информационных технологий и формирования единого информационного пространства Приморского края. Создание условий для информационного обслуживания граждан, органов власти и управления; решение проблем социальной защиты населения, обеспечение правопорядка; содействие развитию межрегиональных и международных связей, расширению рынка сбыта продукции и услуг предприятий края; привлечение инвестиций в экономику края.

3.Порядок выполнения программы

3.1. Постановлением губернатора края № 323 от 04.08.97 утверждены основные положения программы, финансирование, заказчик и ответственный исполнитель работ по программе.

3.2. Постановлением губернатора края № 288 от 16.06.98 утвержден состав Совета по информатизации Приморского края - совещательный орган, формирующий концептуальные положения по информатизации и развитию информационных ресурсов в Приморском крае.

3.3. Постановлением губернатора края № 288 от 16.06.98 утвержден состав Дирекции программы - орган, обеспечивающий текущее управление, координацию и контроль за ходом работ по программе “Комплексное развитие информационных ресурсов и информатизации в Приморском крае”.

4.мероприятия по формированию нормативно-правовой базы информатизации в приморском крае

Работа по данному направлению выполнялась коллективом ИАПУ; получены следующие результаты:

*      проанализировано использование нормативно-правовой базы информатизации в Приморском крае

*      выработаны рекомендации по разработке и принятию нормативно-правовых актов по вопросам информатизации в крае, а также проекты наиболее актуальных актов;

*      составлен план разработки и принятия Думой Приморского края нормативно-правовых актов по вопросам информатизации;

*      подготовлены проекты двух законов, имеющих первостепенное значение;

*      по согласованию с КИ АПК, после существенной доработки, подготовлен и передан в Думу ПК проект Закона «Об информационном обеспечении органов государственной власти Приморского края»;

*      на основании анализа сложившейся ситуации в правовом обеспечении информатизации ПК, подготовлены и переданы в КИ АПК рекомендации по созданию реестра государственных информационных ресурсов ПК.

5.МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ОРГАНОВ И СУБЪЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ

5.1.                  Разработка и реализация информационной системы для Думы  Приморского края

Работа выполняется ВГУЭС и ИАПУ ДВО РАН с целью повышения эффективности деятельности Думы Приморского края путем разработки и внедрения Информационной системы Думы Приморского края (ИС ДПК).

ИС ДПК предназначена для работы с документами в Думе Приморского края через создание единой базы данных входящих и исходящих документов; базы данных законопроектов и нормативных документов; единой подсистемы электронного документооборота, реализованного для обеспечения работы с входящими и исходящими документами, проектами законов и электронными сообщениями; централизованной информационно-справочной подсистемы; подсистем комитетов, общего отдела, отдела подготовки документов, секретариата, депутата, сотрудника аппарата и доски объявлений.

5.2.                  Информационная система органов управления Приморского края (эскизный проект)

Данный эскизный проект подготовлен совместно ИАПУ и ВГУЭС и является первым этапом разработки Информационных систем органов управления края (ИСОУ) на примере администрации Приморского края.

Цель разработки: повышение эффективности управленческого труда за счет создания современной телекоммуникационной инфраструктуры и перехода к новым технологиям управления в части подготовки, принятия и контроля решений, своевременного и достоверного информационного обслуживания пользователей (руководителей и специалистов органов управления) на основе современных информационных технологий.

5.3.                  Разработка информационной системы администрации и Думы Приморского края (технический проект и опытная версия подсистемы электронного документооборота)

Работа выполняется ВГУЭС и ИАПУ ДВО РАН с целью повышения эффективности деятельности администрации и Думы Приморского края путем разработки и внедрения системы управления электронным документооборотом администрации края (СУЭД АПК).

На первом этапе реализации СУЭД АПК предусмотрена автоматизация следующих процедур: подготовка проектов распоряжений и постановлений в структурных подразделениях администрации края, с обеспечением контроля; прохождение листа согласования; процедуру регистрации постановлений и распоряжений в протокольном отделе управления делопроизводства администрации края.

5.4.                  Разработка и внедрение подсистем II очереди ИС Администрации Приморского края

5.4.1      Подсистема «Рабочее место вице-губернатора»

Подсистема «Рабочее место вице-губернатора», предназначена для наиболее полного использования руководителем возможностей, которые предоставляет информационная система Администрации Приморского края (ИС АПК).

Объектом автоматизации является процесс деятельности в части стандартных управленческих задач, таких как оперативное планирование, контроль исполнения, владение как можно более полной и оперативной информацией, необходимой для работы.

В первой очереди разработки подсистемы осуществлена взаимосвязь с базами данных:

*      «Канцелярия», разработанной для управления делопроизводства, в части входящих документов, отписанных на имя конкретного вице-губернатора;

*      «Адресная книга» в части информации, связанной со структурой администрации;

*      «Кадры»;

*      «Проекты»;

*      Правовые базы данных.

Первая очередь подсистемы представляет основу, на которой будут строиться индивидуальные рабочие места вице-губернаторов в зависимости от их направлений деятельности.

В подсистеме реализованы следующие функции:

*      регистрация входящих документов;

*      постановка на контроль входящих;

*      планирование личной работы;

*      выход в подсистему «Проекты»;

*      использование шаблонов документов;

*      просмотр структуры администрации;

*      выход на правовые и справочные базы данных;

*      электронная почта.

Для работы в подсистеме выделены следующие группы пользователей:

*      вице-губернатор;

*      помощник вице-губернатора;

*      специалист по делопроизводству.

Распределение функций в подсистеме между пользователями зависит от конкретного вице-губернатора.

Подсистема разработана на основе технологии Lotus Notes с использованием большинства возможностей, предоставляемых этой технологией.

В настоящее время на основе типового рабочего места создана версия для вице-губернатора – руководителя аппарата, в которой обеспечен доступ ко всем полям базы данных «Кадры» в режиме просмотра.

5.4.2      Подсистема «Контроль исполнения постановлений и распоряжений»

Подсистема «Контроль исполнения постановлений и распоряжений» (далее «Контроль») ориентирована на технологические процессы профессиональной деятельности и делопроизводства Контрольного управления (КУ) и должна способствовать повышению эффективности работы, как отдельных сотрудников, так и управления в целом.

Объектом автоматизации является процесс контроля и учета исполнения документов федерального уровня; постановлений и распоряжений губернатора края структурными подразделениями администрации края, органами местного самоуправления, их должностными лицами, предприятиями и организациями.

В настоящее время информационные процессы и процедуры работы с документами в контрольном управлении поддерживаются автономной информационной системой, разработанной специалистами комитета информатизации Администрации края. Система представлена одним рабочим местом, с которого выполняются все функции.

Подсистема удовлетворяет общесистемным требованиям, предъявляемым к ИС АПК, и с этой точки зрения являться ее подсистемой, а также подсистемой единой системы электронного документооборота (СУЭД АПК).

Система создается в два этапа. На первом этапе (первая версия) создается подсистема, которая имеет локальный характер (подсистема не будет взаимодействовать с другими подсистемами СУЭД АПК). Система представлена несколькими рабочими местами, ее пользователями являются только сотрудники КУ, в подсистеме реализованы функции распределенной работы с БД. Система была заново спроектирована с учетом недостатков действующей системы и разработана в СУБД MS SQL Server.

В это же время согласно техническому заданию был выполнен системный анализ и подготовка предложений по взаимодействию подсистем на базе Lotus Notes с СУБД MS SQL Server.

На втором этапе (вторая версия) предполагается реализовать взаимодействие созданной подсистемы со смежными подсистемами СУЭД АПК.

С точки зрения обработки данных подсистема имеет структуру типа «клиент-сервер».

В подсистеме первой версии реализованы следующие функции, обеспечивающие автоматизацию работы с документами:

*      распределенная обработка данных;

*      удобный пользовательский интерфейс;

*      систематизация введенной информации;

*      формирование перечней и отчетов.

В подсистеме второй версии к перечисленным выше функциям добавляются:

*      связь с главной адресной книгой СУЭД АПК;

*      взаимодействие по определенному регламенту с подсистемами в рамках СУЭД АПК.

5.4.3      Подсистема «Канцелярия»

Подсистема Канцелярия относится к информационным системам документационного обеспечения и предназначена для регистрации внешнего документооборота АПК и его информационного обслуживания – т.е. получения оперативной информации о состоянии зарегистрированных документов и стадии их обработки (исполнения).

В подсистеме Канцелярия реализованы следующие функции, обеспечивающие автоматизацию работы с документами Администрации Приморского края:

*      регистрация карточек исходящих документов;

*      регистрация карточек входящих документов;

*      регистрация письменных обращений и результатов личного приёма граждан;

*      предоставление необходимой информации сотрудникам администрации края;

*      оперативный поиск карточек и оперативный ответ на вопрос о состоянии документа, т.е. о том какая реакция уже последовала на заданный документ;

*      составление статистического отчёта по разным критериям;

*      составление списка документов с просроченным контролем, списка исполнителей и авторов резолюций, вовремя не отработавших документ;

*      автоматическая рассылка напоминаний о необходимости ответить на документ, в том числе просроченный;

*      сохранение в электронном архиве помимо карточки документа отсканированной копии самого документа;

*      пересылка карточки документа в канцелярские подсистемы подразделений администрации края и в канцелярские подсистемы вице-губернаторов.

Подсистема Канцелярия состоит из трёх отдельных модулей – Входящие, Исходящие и Жалобы (т.е. результаты обращений граждан), а также общих для них частей – главного меню навигатора, системы справочников, системы помощи, страницы настройки.

Технические решения

Кабельная система локальной сети Администрации Приморского края построена с использованием стандарта Ethernet 10Base-T (кабель UTP, категория 3).

Протоколы, используемые в локальной сети: TCP/IP.

Клиентские рабочие места работают под управлением операционных систем Windows 98/Windows NT4.0.

Система управления БД Lotus NotesDomino, обеспечивающая функционирование подсистемы Канцелярия, установлена на сервере Windows NT4.0.

Программные средства

Серверное системное программное обеспечение (ПО):

*      операционная система серверной платформы – OS/400;

*      сервер системы управления электронным документооборотом (Lotus Domino&Notes).

Разработанное для сервера программное обеспечение:

*      рабочая база данных подсистемы Канцелярия формата Lotus Notes, в которой непосредственно хранится вся информация.

Системное ПО клиента:

*      операционные системы клиентских платформ - Windows 95/98, Windows NT/2000;

*       клиентское программное обеспечение Lotus Notes.

Разработанное для клиентской части программное обеспечение:

*      навигаторы и представления в БД для обеспечения доступа к данным подсистемы Канцелярия.

Информация, необходимая для функционирования системы, представляет собой данные справочников районов, отделов, подписывающих, стандартных тем и др., которые внесены в систему на этапе разработки. Текущие карточки заполняют операторы – специалисты сектора компьютерной обработки документов.

Для ввода с бумажных носителей копий документов и прикрепления их к карточкам требуется предварительное сканирование и распознавание с помощью специального модуля сканирования и распознавания интегрированного с программой «Fine Reader» фирмы ABBEY.

5.4.4      Доработка системы «Кадры»

Система «Кадры», являющаяся частью СУЭД АПК, занимает ключевую роль в системе документооборота администрации Приморского края. В ней содержатся сведения об иерархической структуре подразделений Администрации и ее сотрудниках. Эта база данных используется сотрудниками управления государственной службы и кадров Администрации края для ввода и хранения учетной информации. Система «Кадры» осуществляет взаимодействие с адресной книгой, которое обеспечивается:

*      автоматическим формированием адресной книги;

*      отслеживанием и корректировкой кадровых и структурных изменений в адресной книге.

Целью доработки системы второй очереди являлось развитие системы, которая охватывает все направления деятельности управления государственной службы и кадров, с учетом взаимосвязи структурных единиц внутри управления.

При создании первой очереди объектом информатизации являлась деятельность управления государственной службы и кадров в части кадрового учета и учета награжденных граждан Приморского края. Во второй очереди объектом информатизации являлась деятельность аттестационной комиссии и секретаря совета по вопросам государственной службы.

Решение вышеуказанных задач предполагало хранение и обработку информации об аттестованных государственных служащих и информации для реестровых листов.

Согласно этому, при разработке второй очереди подсистемы «Кадры»:

*      добавлены базы данных:

*      «Аттестация» - блок,  отвечающий за информацию, связанную с деятельностью аттестационной комиссии: формирование аттестационных листов, составление графиков аттестации и графиков экзаменов.

*      «Реестр» - блок, отвечающий за хранение информации по реестру государственных служащих и формирование и хранение реестровых листов;

*      осуществлена связь (прием и передача информации) баз данных «Аттестация» и «Реестр» с основной базой данных «Кадры». Таким образом, из любой из этих двух баз можно осуществить поиск сотрудников в базе данных «Кадры»,  которая содержит необходимую общую информацию о сотрудниках,  и также принять необходимую информацию из базы данных «Кадры».

В результате работы над первой и второй очередью, система «Кадры» состоит из следующих подсистем: Кадры, Аттестация, Реестровые листы, Награды. Во всех системах реализованы следующие функции, обеспечивающие автоматизацию  работы с документами:

*      доступ к необходимой кадровой информации, ограниченный функциональными обязанностями сотрудников управления государственной службы и кадров;

*      поиск необходимой информации;

*      формирование отчетов.

В рамках второй очереди  осуществлен программный перенос данных по кадровому учету из старой базы данных в новую базу данных «Кадры».

5.4.5      Доработка подсистемы «Проекты постановлений и распоряжений»

Подсистема «Проекты постановлений и распоряжений» обеспечивает групповую работу по разработке проектов распоряжений и постановлений Администрации Приморского края и реализацию механизмов контроля исполнения поручений по подготовке проектов.

Функции подсистемы подготовки проектов:

*      автоматизированная подготовка нормативных актов (постановлений и распоряжений) в подразделениях администрации;

*      обеспечения согласования основного документа проекта;

*      назначение поручений по проекту и контроль их исполнения;

*      отправка на регистрацию подготовленного распорядительного документа в протокольный отдел управления делопроизводства администрации края.

В соответствии с требованиями по развитию подсистемы по плану работ второй очереди выполнено:

*      Реализована процедура обеспечения последовательно-параллельного прохождения документов подсистемы проекты.

*      Унифицирован и реализован единый для всех документов механизм движения. Разработана подформа, интегрируемая в документы подсистемы проектов, на базе которой обеспечивается маршрутизация документов.

*      В подсистеме так же реализована возможность передачи электронных документов от одного исполнителя другому.

*      Подсистемой обеспечивается автозапуск документов, которые должны быть запущены после выполнения исполнителями исходного поручения.

*      Реализована возможность формирования на базе шаблонов не только листов согласования, но и карточек проектов, включая типовое содержание проекта и заранее подготовленный список  участников проекта.

*      Доработано диалоговое окно формирования списка исполнителей поручения, для поддержки формирования групп, каждая из которых имеет собственные настройки по маршрутизации документов.

*      Справка по работе с Информационной Системе, в дополнение к контекстной, реализована отдельным представлением, с группировкой справочных документов по категориям.

*      В структуру основного навигатора добавлен раздел ЛИЧНОЕ, в котором реализованы действия открытия папки Входящие личного почтового ящика и личного Планировщика.

*      Доработан конфигурационный документ подсистемы, в который добавлена возможность настройки Активной подсистемы Проекты, что позволило обеспечить вызов подсистемы проекта из подсистемы Вице-губернатора.

*      В базовый навигатор подсистемы Проекты так же добавлена функция вызова Структуры - Адресной книги ИС, с информацией по сотрудникам.

В результате проделанной работы получены программно-технические решения и выполнены мероприятия по созданию подсистемы "Проекты" ИС АПК на базе технологий Domino/Notes.

5.5.                  Автоматизация деятельности краевого адресного бюро

В результате работы, выполненной ИАПУ ДВО РАН, получены следующие результаты:

*      Проведен анализ системы учета и прохождения документов в подразделениях паспортного учета УВД приморского края.

*      Произведена оценка объемов обрабатываемой информации по подразделениям паспортного учета и основным потребителям информации.

*      Изучен опыт использования автоматизированных систем паспортного учета в других областях Российской Федерации.

*      Составлена модель автоматизированной системы паспортного учета в подразделениях УВД Приморского края.

*      Разработаны предложения по использованию технических и организационных мероприятий  по защите информации от повреждения и несанкционированного доступа.

*      Даны согласованные с ФАПСИ рекомендации по использованию программного обеспечения и средств вычислительной техники.

*      Разработана схема создания глобальной сети передачи данных между подразделениями паспортного учета УВД ПК.

5.6.                  Система регистрации и учета населения Приморского края и лиц, временно въезжающих на территорию Приморского края

Данная работа выполнена ИАПУ.

Создание единого реестра физических лиц Приморского края позволит оптимальным способом решить многие экономические и социальные задачи:

*  Усиление борьбы с преступностью на территории Приморского края

*  Подготовка к переписи населения

*  Формирование баз данных о налогоплательщиках (физических лицах)

*  Получение достоверно точных списков избирателей на любую дату проведения выборов

*  Организовать работу служб распределения и  доставки адресной помощи населению

*  Повысить эффективность проведения призывной компании районными комиссариатами

*  Позволит оптимальным образом организовать работу муниципальных служб

*  Позволит увеличить поступление средств в местные бюджеты за счет упорядочения регистрации граждан

Основными задачами создаваемой базы данных физических лиц Приморского края и лиц, временно въезжающих на территорию приморского края является оперативное обеспечение органов управления края актуальной информацией о населении для административных, исследовательских целей, информационное обеспечение задач принятия решения.

5.7.                  Разработка информационной системы Приморского центра регистрации прав на недвижимость

Цель настоящей работы – создание информационной системы, предназначенной для автоматизации деятельности Приморского центра государственной регистрации прав на недвижимое имущество (ПЦГРП), которая бы позволяла:

*      Производить регистрационные действия - регистрацию возникновения, прекращения и перехода права; регистрацию возникновения и прекращения ограничений; иные регистрационные действия (выдача свидетельств, регистрацию дубликатов документов и т.п.)

*      Получать информацию о зарегистрированных правах (ограничениях) в форме унифицированных выписок из реестра и справок;

*      Формировать статистические сведения и отчеты.

В результате выполненной работы по данной теме разработан Технический проект ИС ПЦГРП и сдана в опытную эксплуатацию первая очередь ИС.

5.8.                  Техническое задание на разработку информационной системы по социально-экономическому мониторингу Приморского края

Работа выполнялась коллективом ТИГ ДВО РАН.

Выработаны принципы организации и структура социально-экономического мониторинга Приморского края. Определена базовая, текущая, расчетная и аналитическая информация, приводится классификация статистической информации, распространяемой органами госстатистики. Выделены общие и специфические задачи территориального управления, которые предлагается решать в системе мониторинга на краевом уровне. Приведен список программно-технических средств, обслуживающего персонала и расчет общих затрат на создание и функционирование системы социально-экономического мониторинга Приморского края.

5.9.                  Техническое задание на Автоматизированную информационную систему предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций в Приморском крае

Работа выполнена коллективом ИАПУ ДВО РАН.

Система создается для информационной поддержки работы комиссий по чрезвычайным ситуациям и краевого главного управления по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (ЧС) и его подразделений при ЧС, обусловленных сбоями, авариями, катастрофами, стихийными и экологическими бедствиями, эпидемиями и др. факторами.

Целью создания системы является обеспечение в оперативном режиме органов краевого и местного управления необходимой информацией в режимах  прогнозирования, предупреждения возможности возникновения ЧС, слежения за  ее развитием и ликвидации.

5.10.            Автоматизированная информационно-управляющая система по ЧС в Приморском крае

На первом этапе разработана Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) Приморского края, которая представляет собой специальный орган управления и предназначена для координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб (в первую очередь, имеющих силы и средства быстрого реагирования на ЧС): экстренного вызова "01", "02", "03" и "04", жилищно-коммунального хозяйства, главного управления по делам ГО и ЧС.

Целью создания ЕДДС является: повышение оперативности реагирования администрации и служб края на угрозу или возникновение ЧС, эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженность их совместных действий, информирование администрации и служб края о подобных фактах и принятых по ним мерах.

ЕДДС является вышестоящим органом для всех остальных ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС

ЕДДС обеспечивает  решение следующих задач:

*      контроля экологической, техногенной, инженерной, природной, биолого-социальной, медицинской и криминогенной обстановки;

*      сбора и обобщения данных о ЧС, о принятых мерах;

*      подготовка прогнозов о возможности возникновения новых ЧС;

*      сбора данных об обстановке, определения масштабов ЧС;

*      оповещения администрации края об угрозе или возникновении ЧС, организация сбора и приведение в готовность необходимых руководящих органов управления, информация вышестоящих и взаимодействующих органов управления, оповещения ДДС и сил постоянной готовности непосредственного подчинения;

*      оценки обстановки, при необходимости подготовки вариантов возможных решений на совместные действия служб и согласования их с руководством края;

*      оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций;

*      обеспечения информационно-технического сопряжения служб друг с другом, с администрацией края, с вышестоящими и взаимодействующими органами управления.

ЕДДС включает в себя: личный состав, пункты управления, узлы связи, центры оповещения и автоматизированную информационную систему, в том числе геоинформационную систему.

ЕДДС представляет собой  вычислительную сеть (ЛВС), включающую в себя автоматизированные рабочие места (АРМ) должностных лиц дежурной смены на базе персональных электронных вычислительных машин (далее – ПЭВМ).

ЕДДС функционирует в следующих режимах:

*      режим повседневной деятельности;

*      режим повышенной готовности;

*      режим чрезвычайной ситуации.

Основными техническими решениями проекта являются:

*      структура ИС ЕДДС;

*      режимы функционирования ИС ЕДДС;

*      функции и комплексы решаемых задач;

*      основные функциональные подсистемы;

*      комплекс технических средств;

*      информационное обеспечение системы;

*      программное обеспечение.

ИС ЕДДС призвана обеспечить решение задач краевого, районного, городского и объектного масштабов. Исходя из этого, система выполнена в виде трех уровней иерархии:

*  первый (верхний) уровень, обеспечивающий решение задач краевого  масштаба;

*  второй (средний) уровень, обеспечивающий решение задач районного и городского масштаба,

*  третий (нижний) уровень,  обеспечивающий решение задач объектного масштаба.

5.11.            Техническое задание на информационную систему "Транспортные системы и транзит"

Работа выполнена коллективом ИАПУ ДВО РАН.

Автоматизированная информационная система “Транспортные системы и транзит” (АИСТ) разрабатывается  для управления транспортными системами Приморского края на уровне краевой администрации. Объектами автоматизации являются подразделения краевой администрации, занимающиеся транспортными проблемами.

Основная цель создания «АИСТ» - обеспечение наиболее полного удовлетворения информационных потребностей комитета при  реализации своих полномочий в области управления, координации, взаимодействия и развития всех видов транспорта транспортного комплекса Приморского края  при осуществлении как транзитных, экспортно-импортных перевозок, так и внутрирегиональных и межрегиональных, с целью повышения эффективности транспортного процесса.

Работа посвящалась в основном транзитным перевозкам, которым в настоящее время уделяется большое внимание, как со стороны краевой администрации, так и Правительства РФ. Однако вместе с этим рассматриваются вопросы совершенствования процессов управления и другими видами перевозок, ибо все вышеперечисленные процессы могут быть обеспечены информационной поддержкой с банка данных транзитных перевозок.

6.МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОБЛЕМНЫХ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ НА ОСНОВЕ ЕДИНОЙ КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ГИС В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

6.1.                  Геоинформационная система "Прогноз и мониторинг наводнений в бассейне реки Раздольная"

Работу выполнил коллектив ДВФ РосНИИВХ.

Целью проекта является разработка прототипа ГИС для оценки ущерба от наводнения по данным прогноза, или по фактическому или ретроспективному уровню воды в опорных точках зоны затопления.

Данный этап является подготовительным для моделирования максимальных дождевых паводков с учетом пространственно-временного распределения стокоформирующих факторов.

6.2.                  Интерфейс ГИС

Работа выполнялась с целью разработки требований к созданию цифровых топографических карт и разработки концептуальной схемы и технологического проекта ГИС.

6.3.                  Географическая информационная система данных

Работа выполнялась с целью создания цифровой основы на территорию восточной части России и прилегающих акваторий М 1:1000000 (3 н/л), и формирования проекта под Arcview с легендой внемасштабных условных знаков.

6.4.                  Геоинформационная система учреждений науки и образования Приморского края

В техническом задании обозначены следующие основные направления работ:

анализ предметной области и разработка инфологической модели системы;

оцифровка и векторизация планов, схем и чертежей помещений и коммуникаций вуза;

разработка архитектурных решений, системы;

разработка модели цифровой метрической базы данных инженерных сетей, силовой и слаботочной проводка, поэтажных планов помещений, а также пространственного расположения предметов и оборудования длительного пользования;

создание и отладка цифровой метрической базы данных на примере ВГУЭС.

Основные усилия исполнителей в отчетный период были направлены на:

определение концепций создаваемой системы;

разработку структур данных, хранение которых должно осуществляться в системе;

разработку программного обеспечения, ориентированного на работу пользователей различных уровней подготовленности;

повышения эффективности управления федеральной собственностью образовательных учреждений подведомственных Управлению народного образования Администрации Приморского края.

Цель работы – создание информационно–управляющей системы вуза на основе геоинформационных технологий для повышения эффективности административно-управленческой и планово-хозяйственной деятельности вуза, а также информационного обеспечения пользователей из числа научно – педагогического потенциала и контингента обучающихся вуза, подведомственного Министерству образования РФ.

Результаты кратко сводятся к следующему:

разработана архитектура и инфологическая модель системы;

создана метрическая база данных на примере ВГУЭС;

создано клиентское программное обеспечение для ввода и изменения информации в атрибутивной БД;

реализованы инструменты для построения запросов к БД системы, а также функций построения отчетов;

начата опытная эксплуатация модулей системы в нескольких подразделениях ВГУЭС.

7.ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И УЧЕБНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ТЕХНОЛОГИЯМ РАБОТЫ В НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СРЕДАХ

В работе по данному направлению участвовали коллективы ВГУЭС, ДВГМА и ДВГТУ. Признано целесообразным для оптимального использования имеющихся заделов, экономии средств и исключения дублирования при разработке методических материалов работу по данному направлению проводить в рамках единого проекта "Компьютерная академия" (КА).


 

Оглавление

1.     ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ программы... 2

2.     Цель программы... 2

3.     Порядок выполнения программы... 2

4.     мероприятия по формированию нормативно-правовой базы информатизации в приморском крае.. 2

5.     МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ОРГАНОВ И СУБЪЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ.. 3

5.1.      Разработка и реализация информационной системы для Думы  Приморского края.. 3

5.2.      Информационная система органов управления Приморского края (эскизный проект)4

5.3.      Разработка информационной системы администрации и Думы Приморского края (технический проект и опытная версия подсистемы электронного документооборота)4

5.4.      Разработка и внедрение подсистем II очереди ИС Администрации Приморского края.. 4

5.4.1       Подсистема «Рабочее место вице-губернатора». 4

5.4.2       Подсистема «Контроль исполнения постановлений и распоряжений»  6

5.4.3       Подсистема «Канцелярия». 7

5.4.4       Доработка системы «Кадры». 9

5.4.5       Доработка подсистемы «Проекты постановлений и распоряжений»  10

5.5.      Автоматизация деятельности краевого адресного бюро.. 12

5.6.      Система регистрации и учета населения Приморского края и лиц, временно въезжающих на территорию Приморского края.. 12

5.7.      Разработка информационной системы Приморского центра регистрации прав на недвижимость.. 13

5.8.      Техническое задание на разработку информационной системы по социально-экономическому мониторингу Приморского края.. 13

5.9.      Техническое задание на Автоматизированную информационную систему предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций в Приморском крае.. 14

5.10.       Автоматизированная информационно-управляющая система по ЧС в Приморском крае.. 14

5.11.       Техническое задание на информационную систему "Транспортные системы и транзит". 16

6.     МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОБЛЕМНЫХ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ НА ОСНОВЕ ЕДИНОЙ КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ГИС В ПРИМОРСКОМ КРАЕ   17

6.1.      Геоинформационная система "Прогноз и мониторинг наводнений в бассейне реки Раздольная". 17

6.2.      Интерфейс ГИС.. 17

6.3.      Географическая информационная система данных.. 17

6.4.      Геоинформационная система учреждений науки и образования Приморского края.. 17

7.     ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И УЧЕБНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ТЕХНОЛОГИЯМ РАБОТЫ В НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СРЕДАХ.. 19

Оглавление.. 20


Заявка

на участие в Конгрессе "Новейшие технологии в системе интеграционных процессов территорий стран АТР"

Антонов Иван Эдуардович

Должность: Председатель комитета информатизации

Организация: Администрация Приморского края

г. Владивосток, ул. Светланская 22, каб.1022

E-mail: antonov@primorsky.ru

тел: (4232) 22-05-30, 22-17-69

факс:(4232) 22-17-69

 

Название: Результаты краевой целевой программы «Комплексное развитие информационных ресурсов и информатизации в Приморском крае»

 

Тематика доклада: Информационные ресурсы и информатизация

 

Рассматривается проблема формирования  единого регионального информационного пространства, призванного решать задачи информационной поддержки деятельности органов государственной власти на территории Приморского края и интеграции с информационными ресурсами других регионов и зарубежных стран. Приведены основные результаты и намечены перспективы развития краевой программы "Комплексное развитие информационных ресурсов и информатизации в Приморском крае".

 

The problem of formation of the uniform regional information space is considered, called to solve problems of information support of activity of bodies of the government in territory of Primorski Krai and integration with information resources of other regions and foreign countries. The basic results are given and prospects of development of the regional program "Complex development of information resources and informations in Primorski Krai" are planned.

 

Председатель комитета информатизации

администрации края                                                                         И.Э.Антонов



ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04.08.97 г. Владивосток №323

О программе “Комплексное развитие формационных ресурсов и информатизации в Приморском крае”

 

В целях качественного обеспечения решения оперативных и стратегических задач социального и экономического развития народно-хозяйственного комплекса Приморского края, формирования единого информационного пространства края, создания условий для информационного обслуживания граждан, органов власти и управления, содействия развитию межрегиональных и международных связей, содействия стабилизации социально-политических отношений, руководствуясь Законом РФ “Об информации, информатизации и защите информации”, Указом Президента РФ №361 от 21.02.95 г. “О совершенствовании деятельности в области информатизации органов государственной власти РФ” и законом Приморского края “О краевом бюджете на 1997 год”


ПОСТАНОВЛЯЮ:

1    Утвердить основные положения прилагаемой программы "Комплексное развитие информационных ресурсов и информатизации в Приморском крае" (далее - программа) и перечень мероприятий по реализации ее первого этапа (прилагается).

2    Финансирование программы производить за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете по статье "Информационное обеспечение края" на основании решения совета по информатизации Приморского края.

3    Возложить обязанности генерального заказчика по программе на отдел информатизации края (Антонов).

4    Возложить на Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (Лазарев) обязанности ответственного исполнителя работ по реализации основных положений программы. Ответственным исполнителем по отдельным направлениям программы назначить Институт автоматики и процессов управления Дальневосточного отделения Российской Академии наук (Мясников).

5    Отдел информатизации администрации края (Антонов):

5.1  В срок с 15 августа 1997 года подготовить предложения по составу Дирекции программы администрации края на базе ответственного исполнителя для текущего управления, контроля за ходом работ по программе, согласования технических заданий, упорядочения выделения средств на мероприятия, предусмотренные программой.

5.2  В срок до 15 августа 1997 года подготовить предложения по составу Совета по информатизации Приморского края.

5.3  В срок до 1 октября 1997 года внести на рассмотрение Совета по информатизации Приморского края развернутый вариант программы с учетом дополнений и предложений подразделений администрации края.

6      Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора края Содомского Н.Г.



И.о. Губернатора края К. Толстошеин


Приложение 1

Краевая целевая программа

“Комплексное развитие информационных ресурсов и информатизации в Приморском крае”

на 1997 - 2000 годы



 

*      Основные направления

*      Сущность проблемы

*      Финансовое обеспечение программы

*      Участники программы

*      Структура затрат на реализацию программы

 

---

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Основания для разработки Программы

Закон РФ "Об информации, информатизации и защите информации".

Указ Президента РФ "Об основах государственной политики в сфере информатизации" №170 от 21.01.95

Указ Президента РФ О совершенствовании деятельности в области информатизации органов государственной власти РФ" № 361 от 21.02.95.

Исполнитель и соисполнители

Исполнитель: Владивостокский государственный университет экономики и сервиса;

Соисполнители:

Институт автоматики и процессов управления ДВО РАН

Тихоокеанский институт географии ДВО РАН

Тихоокеанский океанологический институт ДВО РАН

Дальневосточный государственный технический университет

Дальневосточный государственный университет

Дальневосточный филиал ВНИИ водного хозяйства

Разработчики

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

Институт автоматики и процессов управления ДВО РАН

Дальневосточный государственный технический университет

Тихоокеанский институт географии ДВО РАН

Сроки реализации

1997 - 2000 годы.

Важнейшие цели программы

Качественное информационное обеспечение решения оперативных и стратегических задач социального и экономического развития народно-хозяйственного комплекса.

Обеспечение эффективного управления использованием и развитием ресурсов Приморского края

Создание условий для информационного обслуживания граждан, органов власти и управления

Содействие развитию межрегиональных и международных связей, расширению рынка сбыта продукции и услуг предприятий края, привлечению инвестиций в экономику края.

Содействие стабилизации социально-политических отношений путем целенаправленного формирования единого информационного пространства края

Основные направления работ

Формирование, распространение и рациональное использование информационных ресурсов края.

Создание единой телекоммуникационной среды на территории края.

Разработка информационных систем органов и субъектов управления.

Разработка проблемных геоинформационных систем.

Формирование инфраструктуры информатизации.

Обучение сотрудников государственных органов технологиям работы в новых информационных средах.

Обеспечение защиты информации.

Ожидаемые конечные результаты

реализации программы

Формирование региональной нормативно-правовой базы процесса информатизации в крае

Формирование долговременной программы создания ГИС Приморского края

Разработка проектов в рамках ГИС:

*      создание разномасшабной цифровой основы ГИС в среде ARC/INFO

*      земельно-имущественный кадастр (1 этап)

*      лесной кадастр (завершение)

*      создание слоя цифровых границ месторождений подземных вод в среде ARC/INFO к кадастру подземных вод (завершение)

АИС ЧС (1 этап)

Создание научно-образовательных центров по переподготовке кадров государственной службы в области геоинформационных систем, автоматизированных систем документооборота, компьютерных систем общего назначения

Формирование информационной системы Думы и Администрации Приморского края, включающей подсистему электронного документооборота

Автоматизация деятельности адресного бюро города Владивостока с созданием базы данных кадастровых номеров

Объемы и источники финансирования

всего, из них

федеральный бюджет

краевой бюджет

внебюджетные средства

- 22500 млн. рублей, в том числе на 1997 год 5000 млн. Рублей

....................................................................................................................

- 22500 млн. рублей, в том числе 1997 год 5000 млн. рублей

....................................................................................................................

 

---

 

СУЩНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

     Сложное социально-экономическое положение Приморского края и проведение реформ, затрагивающих интересы всех слоев населения, привели к резкому увеличению числа решаемых задач и объемов обрабатываемой информации. Формирование и использование бюджета, разработка и реализация региональных программ и проектов, мероприятия в области социальной и экономической политики в регионе - все это требует комплексной проблемно-ориентированной информационной поддержки и, следовательно, соответствующих технических и программных средств современных информационных технологий.

     Важнейшим аспектом использования информационных ресурсов являются технологические достижения в таких областях как телекоммуникационный обмен информацией, кооперативное использование распределенных информационных ресурсов, средства обработки и защиты данных, электронная почта и электронный документооборот. Появилось возможность получения оперативной информации с места события в реальном времени. Для внедрения этих достижений на уровне региона необходимо формирование единого информационного пространства на территории края с обеспечением удаленного доступа к специализированным базам данных. Для этого требуется создание коммуникационной среды на основе единых системных принципов, стандартов и протоколов информационного обмена.

     Внедрение информационных технологий позволит повысить роль и эффективность работы аналитических служб государственных органов путем автоматизации процедур поиска первичной информации, обеспечения доступа к универсальным справочным системам, базам данных и информационным системам межрегиональных ассоциаций, создания справочной системы нормативных актов, внедрения геоинформационных технологий. Например, отсутствие средств автоматического поиска не позволяет краевому адресному бюро в настоящее время увеличить не только количество, но и качество обрабатываемых запросов. В то же время наличие в адресном бюро автоматизированной системы открыло бы практически неограниченные возможности для поиска и позволило бы организовать оперативный (по каналам связи) доступ к информации.

     Создание единого информационного пространства на территории Приморского края позволит в дальнейшем обеспечить моделирование различных народно-хозяйственных задач и ситуаций, в том числе в экстремальных условиях, и поиск оптимальных управленческих решений.

 

---

 

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Основными источниками финансирования мероприятий Программы являются:

- краевой бюджет                                                    22 млрд. 500 млн. рублей;
- внебюджетные средства городов и районов     ______________________;
- средства предприятий и организаций                 ______________________;

Финансирование мероприятий Программы в 1997 - 2000 гг. осуществляется краевыми органами исполнительной власти в пределах средств, предусмотренных соответствующими бюджетами.


Затраты:

1997 г. - 5 млрд. 000 млн. рублей;
1998 г. - 5 млрд. 500 млн. рублей;
1999 г. - 5 млрд. 800 млн. рублей;
2000 г. - 6 млрд. 200 млн. рублей.

---

 

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

Исполнителем программы является Владивостокский государственный университет экономики и сервиса.

Соисполнителями Программы являются:

*      Институт автоматики и процессов управления ДВО РАН

*      Тихоокеанский институт географии ДВО РАН

*      Тихоокеанский океанологический институт ДВО РАН

*      Дальневосточный государственный технический университет

*      Дальневосточный государственный университет

*      Дальневосточный филиал ВНИИ водного хозяйства

 

---

СТРУКТУРА ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Финансовые затраты в ценах на 01.11.96 г., млн. рублей.

Источники финансирования

и направление расходов

На период реализации

1997 г.

1998 г.

1999 г.

2000.

Примечание

Всего

22500

5000

5500

5800

6200

 

в том числе

краевой бюджет
(запланировано)

краевой бюджет
(выделено)

Внебюджетные источники

Капитальные вложения

- краевой бюджет

Текущие расходы

- краевой бюджет

- внебюджетные источники

 

 

 


22500

 

5000


2500

 

5500


2000

 

5800

 

6200

 

Начальник финансового управления Администрации Приморского края ____________________________


 

Реестр технических заданий, рекомендованных к включению в программу
"Комплексное развитие информационных ресурсов и информатизации в Приморском крае"
Этап 1997/98 года


п.п.

Наименование мероприятий

Формулировки технических заданий

Основные исполнители

Финансирование в 1998 (тыс. руб.)

Основания для включения в реестр

1.

Формирование региональной нормативно-правовой базы информатизации в Приморском крае

Формирование региональной нормативно-правовой базы информатизации в Приморском крае

ТИГ, ВГУЭС, ДВГУ,
ИАПУ
30.06.98

100

100%

Протокол №2 от 24.10.97 Фонда содействия развитию науки, новой техники и инновационной деятельности в Приморском крае

2.

Разработка информационных систем органов и субъектов управления

Разработка и реализация информационной системы для Думы Приморского края

ВГУЭС, ИАПУ

150

Протокол № 2 от 24.10.97

Информационная система органов управления Приморского края (эскизный проект)

ИАПУ, ВГУЭС

70

Протокол № 2 от 24.10.97

ТЗ ИС по социально-экономическому мониторингу Приморского края

ТИГ

25

Протокол № 2 от 24.10.97

Разработка ИС Приморского центра регистрации прав на недвижимость

ДВТЦ

200

Протокол № 2 от 24.10.97

Автоматизация деятельности краевого адресного бюро (тех. проект)

ИАПУ

90

Протокол № 2 от 24.10.97

АИС ЧС Приморского края (ТЗ)

ИАПУ, ДВНИГМИ ДВГМА

40

Протокол № 2 от 24.10.97

3.

Разработка проблемных геоинформационных систем на основе единой концепции формирования ГИС в Приморском крае

Проект ГИС земельно-имущественного кадастра Приморского края (ТЗ)

ПЦГИК, ВГУЭС

30

Протокол № 2 от 24.10.98

ГИС "Лесные ресурсы Приморского края"

ТИГ

200

Протокол № 2 от 24.10.98

ГИС "Прогноз и мониторинг наводнений в бассейне р. Раздольная"

РОСНИИВХ

200

Протокол № 2 от 24.10.98

ТЗ для ИС "Транспортные системы и транзит"

ИАПУ, ДВГМА

40

Протокол № 2 от 24.10.98

Интерфейс ГИС

ТИГ, ТОПО

40

Протокол № 2 от 24.10.98

Географическая информационная система данных

в. ч 2459

10.8

Письмо вице-губернатора, руководителя аппарата администрации края №11-43/1591 от 15.06.98

ГИС проект

Проектно-учебно-методический центр по геоинформационным технологиям

35.2

Письмо вице-губернатора, руководителя аппарата администрации края №11-43/1590 от 15.06.98

4.

Организационные и учебные мероприятия по переподготовке и обучению кадров государственной службы и школьников технологиям работы в новых информационных средах

Создание Компьютерной Академии с организацией филиалов по направлениям переподготовки и обучению в ВУЗах г. Владивостока

ВГУЭС

300

Письмо вице-губернатора, руководителя аппарата администрации края №11-43/1590 от 15.06.98

ДВГТУ

50 (нет договора)

ДВГМА

100

5.

Организационно-технические мероприятия

Анализ, инвентаризация информационных ресурсов и систем на территории края; экспертиза работ и проектов

ИАПУ, ТИГ, ДВГУ, ТОИ, ВГУЭС

50

Протокол № 2 от 24.10.98

Установка системы оперативного космического мониторинга природных процессов и ЧС на территории края

Уточняется в рабочем порядке

391

Письмо вице-губернатора, руководителя аппарата администрации края №11-43/1592 от 15.06.98

Создание на Веб-сервере администрации края базы данных об инвестиционных проектах в ДВ-регионе

Приморский фонд содействия инвестициям

200

Письмо Первого вице-губернатора края № 11-2/1548 от 09.06.98

---

Реестр проектов, прошедших конкурсный отбор и рекомендованных к включению в программу "Комплексное развитие информационных ресурсов и информатизации в Приморском крае на 1997-2000 гг."
Этап 1998/1999 гг.


п. п.

Наименование мероприятия

Формулировка тематики проекта (задания)

Основные исполнители

Финансирование в 1998 (тыс. руб.)

Основания для включения в реестр

1.

Разработка, адаптация и внедрение информационных систем органов и субъектов управления

Нормативно-правовое обеспечение информатизации края

АИН РФ

100

Протокол № 2 от 24.10.97 Фонда содействия развития науки, новой техники и инновационной деятельности в Приморском крае

ИС администрации и Думы Приморского края (разработка техпроекта, создание базовой инфраструктуры и опытной версии подсистемы управления электронным документооборотом)

ИАПУ ДВО РАН
ВГУЭС

750

Протокол № 2 от 24.10.97

ИС Приморского центра государственной регистрации прав на недвижимость (2-я очередь)

ВГУЭС

220

Протокол № 2 от 24.10.97

Система регистрации и учета населения Приморского края и лиц, временно въезжающих на территорию Приморского края

ИАПУ ДВО РАН

450

Протокол № 2 от 24.10.97

2.

Организационные и учебные мероприятия по переподготовке и обучению кадров государственной службы, студентов и школьников технологиям работы в новых информационных средах

Компьютерная академия:
- обучение госслужащих работе в современных информационных средах

ДВГМА, ВГУЭС, ДВГТУ

200

Протокол № 2 от 24.10.97

- разработка технологии на базе Интернет дистанционного обучения госслужащих, учителей и школьников

ВГУЭС

180

Протокол № 2 от 24.10.97

- поддержка филиалов Компьютерной Академии по направлениям подготовки и переподготовки кадров в вузах г. Владивостока

ВГУЭС, ДВГМА, ДВГТУ

200

Протокол № 2 от 24.10.97

3.

Организационно-технические мероприятия

Накладные расходы по обеспечению деятельности Приморского центра информационных технологий

Дирекция программы

300

Протокол заседания Дирекции Программы от 09.12.98

 

ИТОГО

 

 

2400

 

---

 

УТВЕРЖДАЮ
Вице-губернатор - руководитель аппарата
администрации Приморского края

РЕЕСТР
проектов по программе
"Комплексное развитие информационных ресурсов и информатизации в Приморском крае на 1997-2000 гг."
Этап 1999 года.

Утвержден на заседании
Совета информатизации Приморского края 22.07.99

№ п/п

Наименование мероприятий

Формулировка тематики заданий

Основные исполнители

Требуемое финансирование (тыс.руб.)

1.

Разработка, адаптация и внедрение информационных систем органов и субъектов управления

ИС администрации Приморского края (разработка и внедрение подсистем II очереди) и создание проекта по доработке сети администрации приморского края в современных условиях (ТЗ, тех.проект, реализация)

ВГУЭС, ИАПУ, Комитет информатизации

960
450

Формирование региональной нормативно-правовой базы информатизации в Приморском крае

ИАПУ, Комитет информатизации

100

Информационная система транспортного комплекса Приморья

ИАПУ, ДВГМА

300

Территориальная автоматизированная информационно-управляющая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Приморском крае

ИАПУ, ДВГМА

400

2.

Разработка проблемных геоинформационных систем на основе единой концепции формирования ГИС в Приморском крае

Кадастр осушительных и оросительных систем Приморского края

ДальНИИГиМ

180

Межведомственная ИС по охране и многофункциональному контролю использования рыбных ресурсов экономической зоны Приморья

ДВГТУ АО "Дальрыба"

180

3.

Организационные и учебные мероприятия по переподготовке и обучению кадров государственной службы и школьников технологиям работы в новых информационных средах

Компьютерная Академия: обучение госслужащих работе в современных информационных средах

ВГУЭС
ДВГМА
ДВГТУ

100
100
100

Разработка единого информационного обеспечения библиотек Приморского края с доступом посредством Интернет

Ассоциация Библиотек, ВГУЭС

180

4.

Организационно-технические мероприятия

Создание Центра обновления картографических данных на территории края по данным дистанционного зондирования

ГЦГК, ВГУЭС, ИАПУ, Комитет информатизации

320

Обновление парка техники и программного обеспечения для обеспечения уже существующих и развития новых технологий и задач, применяемых в администрации края

Комитет информатизации

650

Расходы по обеспечению деятельности исполнения программы

Дирекция программы

75

4500

 

Председателькомитетаинформатизации

23.07.99

 

УТВЕРЖДАЮ

Первый вице-губернатор Приморского края

_______________ В.С. Дубинин

 

РЕЕСТР

проектов по программе "Комплексное развитие информационных ресурсов и информатизации в Приморском крае на 1997-2000 гг."

Этап 2000 года

 

п/п

Наименование

мероприятий

Формулировка тематики

заданий

Основные

исполнители

Требуемое финансирование (тыс. руб.)

1.

Разработка, адаптация и внедрение информационных систем органов и субъектов управления

ИС администрации Приморского края (разработка и внедрение подсистем III очереди)

 

Формирование региональной нормативно-правовой базы информатизации в Приморском крае

 

Разработка и сопровождение интернет-баз данных под Lotus Notes с выставлением на WEB-сервер администрации края

 

Разработка макета ИС сбора и предоставления данных на базе технологии Lotus Domino&Notes для финансового управления АПК

Информационная система транспортного комплекса Приморского края (2-я очередь)

 

Территориальная информационно-управляющая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Приморском крае (разработка и внедрение подсистем 2-й очереди)

 

ИС по охране и использованию рыбных ресурсов

 

ВГУЭС, ИАПУ

 

 

ИАПУ, АИН

 

 

ВГУЭС

АИН

 

ВГУЭС, АИН

 

 

ИАПУ, ДВГМА

 

 

ИАПУ, ДВГМА

 

 

 

ДВГТУ, АО «Дальрыба»

650

 

 

100

 

 

100

100

 

300

 

 

300

 

 

350

 

 

 

200

2.

Разработка проблемных геоинформационных систем на основе единой концепции формирования ГИС в Приморском крае

ГИС топливно-энергетического комплекса Приморья (ТЗ+эскизный проект)

 

 

Формирование ГИС для Примоского края (приобретение цифровой основы масштаба 1:200000 на территорию)

 

Создание ГИС по инвестиционным проектам в Приморском крае (II очередь CD-версии  и интернет-версия)

 

ГИС "Наука и образование Приморья" (II очередь на базе М1:200000 для Приморья и М1:2000 для Владивостока)

 

ГИС по судам флота и налогообложению предприятий рыбной отрасли

 

ГИС «Социально - экономический мониторинг Приморского края»

ВГУЭС, ДВГАЭУ

ИАПУ

 

АПК

 

 

ТИГ, АПК

 

 

ВГУЭС

 

 

АИН

 

АИН

200

 

 

330

 

 

250

 

 

250

 

 

250

 

200

3.

Организационные и учебные мероприятия по переподготовке и обучению кадров государственной службы и школьников технологиям работы в новых информационных средах

Компьютерная Академия:

Обучение госслужащих и школьников работе в современных информационных средах

 

Развитие информационной среды обучения через Интернет для задач повышения квалификации и аттестации госслужащих

ВГУЭС

ДВГМА

ДВГТУ

 

ВГУЭС

300

 

 

 

200

4

Организационно-технические мероприятия

Обновление парка техники, программного обеспечения и сети администрации Приморского края для развертывания III очереди ИС администрации края

 

Обеспечение управлением и развитием мероприятий программы

АПК

 

 

ВГУЭС

2000

 

 

120

 

 

 

 

6200

«СОГЛАСОВАНО»

Члены Дирекции программы:

__________________ И.Э. Антонов                                     ___________________Г.И. Лазарев                              __________________ А.А. Супоня

---


ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.06.99 г. Владивосток №262

Об утверждении Положения о совете по
информатизации Приморского края и
Положения о функциональных
обязанностях дирекции программы
"Комплексное развитие
информационных ресурсов и
информатизации в Приморском крае".


     В соответствии с постановлением Губернатора края от 16 июня 1998 г. № 288 "О совете по информатизации Приморского края и дирекции программы "Комплексное развитие информационных ресурсов и информатизации в Приморском крае"


ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемые:

1.      Положение о совете по информатизации Приморского края;

2.      Положение о функциональных обязанностях дирекции программы "Комплексное развитие информационных ресурсов и информатизации в Приморском крае".



И.о. Губернатора края В. Дубинин